Как бы ни был убежден человек в том, что все, что он по-настоящему
умеет, досталось ему с большим трудом, он, видимо, все-таки склонен
верить в такие чудеса и открытия, которые раз и навсегда облегчат его
жизнь, сделают для него доступным то, о чем он когда-то мог только
мечтать. Как бы мы ни были уверены в том, что изучение иностранного
языка – это, прежде всего, наши личные усилия, время и способности,
многие, тем не менее, склонны прислушиваться к тому, что все-таки
изобретена методика, по которой можно быстро, безболезненно, без усилий
и «по-настоящему» научиться свободно и грамотно говорить на иностранном
языке. Вера в такие удивительные методики так же сильна, как и вера в
способы быстрого обогащения, оздоровления и т. д. Спрос, как известно, рождает
предложение, и многие годы наряду с действительно блестящими
методическими открытиями рождались и рождаются все новые и новые
методики-панацеи, одна другой «легче» и виртуознее. Кем-то из новаторов
руководит забота о коммерческом благополучии своей теории, некоторыми –
желание легким путем реализоваться в профессии, а зачастую и в
совершенно новом для себя деле, третьи, видимо, просто попадают во
власть своих заблуждений и иллюзий.
Опытному лингвисту и преподавателю
хорошо известна «матрица», которая помогает методистам-«новаторам» быть
убедительными перед своими потенциальными адептами. Как правило, логика
убеждения состоит из стандартных тезисов, исходные из которых следующие: Читать весь материал.
|