1.
Назначение экзаменационной работы – оценить уровень языковой подготовки
по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных
учреждений в целях их государственной (итоговой) аттестации. Результаты
экзамена наряду с другими формами оценки достижений могут быть
использованы при приеме учащихся в профильные классы средней (полной)
школы, учреждения среднего профессионального образования. 2.
Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих
документов. 1. Стандарт основного общего образования по иностранному
языку // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2–11
классы (Образование в документах и комментариях. М.: АСТ :Астрель,
2004). 2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые
государственные стандарты по иностранному языку 2–11 классы (Образование
в документах и комментариях. М.: АСТ : Астрель, 2004). При
разработке КИМ также учитываются: Общеевропейские компетенции владения
иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003. 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Главной
целью иноязычного образования в основной школе является формирование
коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность и
готовность учащихся общаться на иностранном языке в пределах,
определенных стандартом основного (общего) образования по иностранному
языку. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных
умений учащихся в говорении, чтении, понимании звучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке.