Брошюра М.А. Ступницкая "Что такое учебный проект?"
12:17
В международном исследовании образовательных достижений учащихся
PISA (Program for International Student Assessment), которое с 2000 по 2006
год трижды проходило примерно в тридцати странах мира, российские
школьники ни разу не поднялись выше 27 места, что свидетельствует об
очень низком уровне их компетентности. Это, однако, не значит, что они
мало знают или что их плохо учат. Знаний у них достаточно, и учат их по-прежнему в большинстве случаев хорошо. Но учат совсем не тому, что не-
обходимо современному человеку.
Российская школа, верная старым, еще советским, традициям, наполняет головы своих учеников большим объемом информации. А вот умению
самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко
реагировать на новые вводные – то есть применять на практике полученные
теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт
– российских школьников не учат. По крайней мере, в стенах школы.
По словам одного из разработчиков общей теории и методологии проектирования Л.Б.Переверзева, раньше можно было более или менее сносно
прожить жизнь, следуя хорошо проверенным правилам, повторяя действия,
уже принесшие успех ранее, опираясь на опыт и знания, накопленные предшествующими поколениями. Смотреть материал