1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена наряду с другими формами оценки достижений могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней (полной) школы, учреждения среднего профессионального образования. 2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов. 1. Стандарт основного общего образования по иностранному языку // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2–11 классы (Образование в документах и комментариях. М.: АСТ :Астрель, 2004). 2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2–11 классы (Образование в документах и комментариях. М.: АСТ : Астрель, 2004). При разработке КИМ также учитываются: Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003. 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность и готовность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного (общего) образования по иностранному языку. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании звучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке.