Программа расчитана на 144 академических часа. Состоит из пояснительной записки,
тематического планирования и списка литературы. Данная программа
опубликована в материалах фестиваля "Открытый урок" издательского дома
"1 сентября" в марте-апреле 2011 года. Ссылка на публикацию http://festival.1september.ru/articles/597294/
Предлагаемый курс создан на базе УМК «Экзаменационные навыки для
России»/”Macmillan Exam Skills for Russia” и предназначен для учащихся
10-х и 11-х классов, желающих овладеть практическими навыками
прохождения устных и письменных разделов Единого государственного
экзамена.
В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере
осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия
представителей различных культур, как средство приобщения к иной
национальной культуре. Изменения, произошедшие в социокультурном
контексте изучения иностранных языков, привели к переосмыслению целей и
задач, содержания и технологий обучения иностранным языкам на основе
уже накопленного отечественного и зарубежного методического опыта.
Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным
общением. В связи с этим в содержание обучения на современном этапе
входят языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения,
обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции, т.е.
способности и готовности использовать иностранный язык в процессе
межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного
общения.
Итоговая форма аттестации по английскому языку выпускников
российских школ, проводимая в форме ЕГЭ, призвана установить
соответствие между реальным уровнем сформированности у школьников
иноязычной коммуникативной компетенции и требованиями современных
образовательных стандартов и учебных программ по английскому языку.
И, тем не менее, ЕГЭ по иностранному языку является достаточно
стрессовым моментом для выпускника в сравнении с традиционной формой
итогового аттестационного испытания. Часто отсутствует понимание
необходимости умения выполнять задания в новом формате, как и понимание
структуры самого формата. Отсутствует знание нормативных документов,
правил проведения экзамена, правил заполнения бланков, умения работать в
жестких временных рамках и точно читать задания. И даже отсутствует
простое знание своих прав.
Основная цель курса - адаптировать классические
знания, умения и навыки и, соответственно, коммуникативные
компетентности учащихся к формату Единого Государственного Экзамена по
английскому языку и практически, и психологически подготовить
выпускников к работе с незнакомым форматом.
|